Вопрос: Какую информацию нельзя распространять среди детей?
| 18.05.2020, 07:27 |
Ответ: Согласно ст.5 Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещенной для распространения среди детей является информация:
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
- отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань, информацию порнографического характера.
Помимо этого, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются:
- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
- побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
- создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
- формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
- преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
- формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принимают органы государственной власти Российской Федерации.
Старший помощник прокурора
Чердаклинского района Л.В. Захарова |
Категория: Прокуратура информирует | Добавил: Администрация_поселения
|
Просмотров: 301 | Загрузок: 0
|